История

12 апреля 1918 года указом Совнаркома Академия художеств была полностью упразднена, а академический музей перестал функционировать. Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1918 году преобразовано в ПГСХУМ — Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, в 1921 году переименованы в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские при воссозданной Академии художеств, в 1928 году преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН). В 1930 году ВХУТЕИН реорганизован в Институт пролетарского изобразительного искусства.

Но Академия жива! Академия - это не только история учебного заведения, почетной организации. Это определенное отношение к искусству и ремеслу.

 

Академия Жюлиана - авангард академизма

Образование - История Академии
Автор: Ефим Репин 25.10.2010 20:42

PDFПечатьE-mail

Центром художественного образования конца XIX - начала XX века стали частные школы, которые расположились в Мюнхене и Париже. Две частные школы при академиях, ставшие впоследствии куда более знаменитыми, чем их высшие прародители определяли лицо искусства того периода. Как правило, продолжить образование со всего мира ехали в Париж, в Академию  Жюлиана. Считалось, что ученики Репина и Чистякова показывали результаты хуже, чем в частной французской школе. Вот одна из биографических справок характерная для того времени: «Пархоменко, Иван Кириллович, начальное образование получил в Киевской рисовальной школе (ученик Н. Н. Ге), в петербургской Академии художеств (ученик И. Е. Репина), в парижской Академии  Жюлиана (ученик Ж. П. Лорана)». Что же было причиной такой моды? Стоит рассмотреть этот феномен внимательнее. («В студии» Государственный музей Днепропетровска)

 

Искусство или ремесло? - вечный вопрос

Образование - История Академии
Автор: Ефим Репин 05.04.2010 23:51

PDFПечатьE-mail

 

Для первой половины XVIII столетия художник — это тот, кто занимается художеством. Художество же понятие более широкое, чем искусство, оно включает в себя и искусство, и ремесло. Лишь в 1764 г. утверждение Академии «Трех знатнейших художеств» (именно утверждение 1764 г., а не основание 1757г.) выделило из общего числа живопись, скульптуру и архитектуру. Русские художники первой половины XVIII в. делились на две группы— состоящих на государственной службе или, как их называли, «казенных», и «вольных», на службе не состоящих. (Каравакк - Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны)

   

Методы Возрождения

Образование - История Академии
Автор: Ефим Репин 24.01.2010 01:08

PDFПечатьE-mail

В эпоху маньеризма рисунок с натуры уступает место импровизациям и рисункам по памяти - кризис идеалов «Высокого Возрождения». Для художника Возрождения было очевидно, что только тогда, когда молодой художник прошел три подготовительные стадии, он получает право работать над самостоятельными композициями. Каковы же были методы воспитания художников в эпоху Возрождения?

   

Академическая система обучения. Россия

Образование - История Академии
Автор: Ефим Репин 13.01.2010 17:13

PDFПечатьE-mail

 

В 1758 году по инициативе И. И. Шувалова в Петербурге была основана академия трех знатнейших художеств — живописи, скульптуры и архитектуры, где впервые стали серьезно обучать изобразительному искусству русских художников. Здесь начала формироваться новая методика преподавания рисования. В меценатстве Шувалова была ясная, четкая идеология: развить в России науки и искусства и доказать миру, что русские люди, как и другие народы, могут достичь успехов во всем - только создайте им условия!

   

Прототип Академии

Автор: Ефим Репин 12.01.2010 19:33

PDFПечатьE-mail

Академию братьев Карраччи можно считать прототипом позднейших государственных академий. Во второй половине XVI в. большое влияние на живописцев оказывали теоретики маньеризма. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Художник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, по природе своей стихийного, непредсказуемого и не ограниченного ремесленными правилами. Краски не могут передать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Богом в душу художника, и поэтому нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. (Агостино Каррачи. Марс и Венера, фреска. Парма)
   
 

Статистика

Пользователи : 27721
Статьи : 130
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 4722841

Сейчас на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн