5 принципов копирования с репродукций

Автор: Ефим Репин 16.05.2010 11:30
PDFПечатьE-mail

Речь в статье пойдет о копировании как о способе эффективного обучения. Изучить творческий метод мастера, его приемы – невозможно без практики, читая только описания. Копирование всегда было основой начального образования. Коммерческие и прочие цели не учитываются – каждый волен делать то, что подсказывает его вдохновение и совесть.

Пройти этап за этапом, скопировать мазок за мазком, повторить движение, проанализировать колористический строй, понять технические приемы – означает подняться до уровня мастера. Такое изучение полезно вдвойне, если вы оттачиваете свои навыки на произведениях старых мастеров. Они в своей работе следовали определенным законом, их приемы разложены по стадиям, изучены и описаны.

Достижения в копировании легко проверить. Ошибки осязаемы и поучительны: похоже или не похоже - результат налицо. И тут возникает одно из самых серьезных противоречий, которое ставит под сомнение любой опыт копирования с репродукций. Что мы копируем? Если мы видим перед собой идеальное изображение масляными красками, это еще не означает, что мы достигли поставленной цели. Как правило, за очень редким исключением (например фото с рисунков старых мастеров) копии с репродукций очень  далеки от истины.

Но, оригиналы бывают не доступны. И может так случится, что копирование с репродукции – единственная возможность «пообщаться» с Великим. Легко испортить вкус, попав в ложное ощущение «я понял как это сделано» по непроверенным оттискам или с экрана монитора (о вреде видео уроков - позже). И, чтобы избежать ошибок, не навредить себе, последуйте советам.

 

1. Сначала сравните репродукцию с оригиналом. Выбирайте тех мастеров, которые вам по силам и доступны для детального просмотра. Найдите репродукцию и идите в музей (в галерею…). Советую изготовить крохотную палитру (не требует специального разрешения). Под видом портсигара 10  кв.см. с подготовленными заранее красками. Никто и не обратит внимание, как вы что-то сравниваете. Иногда, по договоренности с сотрудниками, удается приготовить прямо в зале музея контрольные смеси. Если попытки договориться не удались – принесите небольшие выкраски на кусочках холста, по которым будете сверяться в процесс копирования. Не пугайтесь, сравнение оригинала с репродукцией вас повергнет в легкий шок. Вы будете видеть ту самую поправку, которую надо учитывать.

 

2. Лучше, если вы сами изготовите репродукцию. Как вы уже убедились, печатная продукция не может соответствовать оригиналу в силу технического несовершенства, особенно из многотиражных книг, которые продают в музейных киосках. Многое печатается в Китае, (даже Phaidon). У китайцев традиция цветокоррекции еще не выработалась. Они пережимают по тону, делая все контрастнее и ярче. Д а и к тому же цветовой охват офсетных машин пока ниже охвата струйных принтеров.

Сделать свою репродукцию можно с приобретенного в музее файла, где цветокоррекция выполнена сотрудниками музея. Свяжитесь с музеем, купите максимального размера цифровое изображение (стоит примерно $ 80-100) и отнесите его в хорошую пре-пресс студию, которая специализируется на печати художественных книг. Сделайте цветопробы необходимого размера, продумайте фрагменты.


3. Для копирования необходимо иметь изображения в натуральную величину. Масштаб 1х1. Если это «Последний день Помпеи», то - к размеру копии. Обязательно сделайте детали (важные фрагменты) увеличенные в несколько раз для изучения мазков, фактуры, нюансов письма. Но помните: при масштабировании цвет принимает другое качество. Обратите внимание (см. верхнее фото) на соотношение между репродукцией и оригиналом, а также репродукции и копии. Тройное искажение в масштабах умножает ошибки по цвету. И тут даже невооруженным глазом видно, что колорит копии отличается. А каков он на самом деле?

4. Настройте правильное освещение. Дневной свет  - 5000 К (люм. лампы ЛД - 6400 К), иначе все будет желтое...или фиолетовое. По этой теме достаточно материалов, подробнотси я опускаю.


5. Пред копированием изучите историю произведения и биографию автора. Не копируйте поверхность, копируйте метод. Изучите последовательность ведения работы, технологию, прежде чем встанете к мольберту. Иногда, чтобы повторить импровизацию (глупо переносить красочные всплески маэстро первым номером колонковой кисти) – приходится перевоплощаться. Для этого неплохо почитать воспоминания автора, письма. Отзывы друзей о его характере.

Не копируйте с плохих репродукций! Даже, если вам готовы заплатить. Незаметно, на каком-то этапе вы скатитесь в яму из которой не выбраться. В крайнем случае, используйте ее только как подсказку по топографии элементов. А цвет полностью отдайте своей интуиции и опыту.

 

Ошибки


Очевидно, плохие репродукции и соответсвующего размера.

 

Старнное место для работы. Вообще не понятно с чего копируют. В качестве камертона - знак огнетушителя. Скорее всего просто позируют.

 

 


фото http://www.angelartschool.com/index.html

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Образцы

Образование - История Академии
Академия Жюлиана - авангард академизма
Ефим Репин - 25.10.2010

Центром художественного образования конца XIX - начала XX века стали частные школы, которые расположились в Мюнхене и Париже. Две частные школы при академиях, ставшие впоследствии куда более знаменитыми, чем их высшие прародители определяли лицо искусства того периода. Как правило, продолжить образование ...

Статистика

Пользователи : 27735
Статьи : 130
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 4734271

Сейчас на сайте

Сейчас 127 гостей онлайн